Описание ТИМа ИЛЭ - Дон Кихот, часть 2 - Соционика - Каталог статей - Personal site
Воскресенье, 2016-12-04, 11:18 PM
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Семейный сайт Петровых

Страницы сайта
Категории раздела
Познавательное [3]
Познавательное
Развлекательное [7]
Анекдоты, игры, задачки,...
Соционика [32]
Материалы уголка соционики
Наш опрос
Ваш любимый семейный отдых
Всего ответов: 39
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Соционика

Описание ТИМа ИЛЭ - Дон Кихот, часть 2
В начало

Интуитивно-логический экстраверт - "Дон Кихот"

Блок СУПЕРИД*5-я позиция*Суггестивная функция* "Сенсорика ощущений"


Дон-Кихота крайне раздражает необходимость самому заботиться о собственном комфорте, поскольку это мешает ему думать, работать и отвлекает от других более важных дел. Поэтому Дон-Кихот старается организовать отношения с партнером таким образом, чтобы вопрос его комфорта решался как-нибудь без его участия.
В быту неприхотлив. Когда быт организовывается его собственными усилиями, Дон-Кихот сводит свои потребности к минимуму. Питается где-то на стороне — часто у друзей и знакомых. Порядок в доме наводит только тогда, когда беспорядок ему действительно мешает работать. По магазинам ходить не любит, не всегда представляет, что бы ему хотелось купить, качество вещей оценивает плохо, не любит простаивать в очередях.
Во вкусах консервативен. Предпочитает есть то, что ему привычно, и то, что занимает минимум времени на подготовку. Может питаться на ходу, всухомятку. Например, не отрываясь от работы, может есть хлеб, намазанный горчицей. Готовит себе редко. Иногда, вдруг, у него может возникнуть желание сварить себе что-нибудь такое, чем его кормили в детстве, например манную кашу.
К новым вкусовым ощущениям относится недоверчиво. Часто доверяет вкусу только тех людей, которые вызывают у него симпатию и с которыми у него хорошие отношения. Равно, как и внушается советами только тех людей, которые вызывают у него уважение, которым он по-настоящему доверяет и которых "любит". Таким людям он часто подражает в привычках, в манерах поведения, во вкусах. Он может одеваться в "папином стиле", настаивать, чтобы ему готовили еду "по маминому" рецепту.
Партнер, вызывающий у Дон-Кихота антипатию, никогда не сможет угодить его вкусам, как бы ни старался. Причем ссылки на "авторитетный источник" будут только раздражать Дон-Кихота. Самый авторитетный источник — это человек, к которому он хорошо относится.
Дон Кихот должен постоянно чувствовать, что его партнеру доставляет удовольствие за ним ухаживать. Только в этом случае он по-настоящему расслабляется. И наоборот, любой намек на то, что о нем заботятся из чувства долга, и что это его, в свою очередь, ко многому обязывает, воспринимается Дон-Кихотом исключительно болезненно, поскольку подсознательно он настроен на сенсорику и этику Дюма, для которого дарить удовольствие — такая же радость, как и получать его.
Аспект сенсорики ощущений у Дон-Кихота теснейшим образом связан с аспектом этики отношений. Поэтому для полного счастья ему требуется партнер, не только наделенный от природы великолепным вкусом, но и способный выразить свое хорошее отношение в той форме, которая покажется Дон-Кихоту убедительной. И это возможно только в случав с его дуалом Дюма, у которого аспект сенсорики ощущений является программным, а аспект этики отношений — демонстративным. (Дюма исключительно тонко чувствует гармонию цветов, запахов, звуков, а свое мнение высказывает, как правило, в деликатной и доброжелательной манере. Любая другая форма подачи информации по этому аспекту Дон-Кихота не убеждает, поэтому никакой другой "сенсорик" на воспитание его вкусов не повлияет так, как это сделает Дюма)
В области искусства и эстетики Дон-Кихот часто самым интересным образом проявляет себя именно с "подачи" Дюма — как его ученик или последователь, причем, непосредственное общение с дуалом тут даже не всегда обязательно. Как, например, на творчестве Михаила Ивановича Глинки (Дон-Кихот) сказалось влияние музыки Джоаккино Россини (Дюма).
Дон-Кихот стремится к восприятию приятных ощущений (поскольку в конечном итоге он сориентирован на гармонию ощущений, соответствующих сенсорной программе его дуала Дюма). Искусство, по мнению Дон-Кихота, должно доставлять удовольствие. И оно действительно доставляет удовольствие, причем не только ему самому, но и его зрителям.
Новаторский подход, оригинальность общего замысла, разнообразие интересно разработанных тем — вот те основные качества, которыми характеризуется художественное творчество представителей этого типа.

Блок СУПЕРИД*6-я позиция*Активационная функция* "Этика эмоций"

Настроение Дон-Кихота во многом зависит от ощущений, которые он испытывает. Например, чувство голода делает его не просто раздражительным — агрессивным. Дон-Кихот очень чувствителен к неприятным ощущениям. На его настроение может повлиять неприятный, пронизывающий взгляд собеседника или властные интонации его голоса. Бесцеремонное поведение, равно как и любое проявление неуважения вызывают у Дон-Кихота приступы внезапного раздражения.
Дон-Кихот не любит и не умеет открыто говорить о своих эмоциях. Обычно он выражает их косвенно, говоря о своих побуждениях. Например, будучи раздраженным, Дон-Кихот может сказать партнеру: " Я вышвырну тебя в окно!" — но это вовсе не означает, что он именно так и поступит. И это даже не означает крайнюю ненависть — это всего лишь раздражение, обычно вызванное какими-то неприятными ощущениями.
Свои симпатии Дон-Кихот часто выражает в виде какой-либо позитивной информации. Например, он не скажет девушке: "Вы мне нравитесь". (Если он нечто подобное из себя выдавит, это будет откровенной фальшью.) Нет, обычно Дон-Кихот подает эту информацию намеком — сообщает девушке, что рассказал про нее своим родителям и теперь она приглашена к ним в гости. Предложение руки и сердца также делает в форме намека. "Через месяц я вернусь из командировки и мы с тобой сможем подать заявление".
Открыто признаться в своих чувствах Дон-Кихот не может, как, впрочем, и любой логик, потому что для него это слишком загадочное явление, природу которого он не может до конца осознать и объяснить. Кроме того, для него это слишком интимный момент. Поэтому он будет испытывать неловкость и раздражение, если заставить его об этом говорить. (Дон-Кихот не считает нужным об этом говорить еще и потому, что подсознательно сориентирован на очень гибкую и чуткую этику эмоций своего дуала Дюма, способного уловить любые оттенки чувств и настроений своего партнера)
Ощущение психологического (или сенсорного) дискомфорта всегда сказывается на настроении Дон-Кихота. Долгое время пребывать в подавленном состоянии он не может, поэтому иногда сам провоцирует скандал, дает выход своему раздражению, а заодно и пытается что-либо изменить в условиях невыносимой для него обстановки.
Дон-Кихот очень тяжело переживает нанесенную ему обиду, этическую неловкость или ситуацию кризиса отношений. В этом случае он может бурно изливать свои отрицательные эмоции на окружающих, обсуждая наболевшую тему с кем угодно, даже с совершенно посторонними людьми. Может заниматься самокритикой или "этическим самобичеванием": рассказывать о каких-то своих неблаговидных поступках, признаваться в супружеских изменах, в каких-то своих "коварных" планах и подлых намерениях. У него начинаются приступы раскаяния и совершенно не контролируемых откровений — какого-то мучительного, этического самоочищения. (Своего рода "этическая рвота", освобождение от каких-то эмоциональных и этических "шлаков".) Находясь в таком состоянии, Дон-Кихот может производить впечатление человека несдержанного, неуравновешенного, вспыльчивого, агрессивного, жестокого, скандального, но не следует забывать, что все это является только следствием испытываемого им психологического дискомфорта, это всего лишь болезненная реакция на какие-то определенные раздражители, природу которых можно выявить и понять и которые можно устранить. (Что, собственно, и делает его дуал Дюма: в период эмоционального кризиса окружает его особенно тщательной заботой, стараясь не допускать к нему никаких раздражителей. А также старается игнорировать его болезненные "откровения" и ту неприятную информацию, которую они в себе несут.)
Ситуация коренным образом меняется, когда Дон-Кихот попадает в обстановку искреннего радушия и доброжелательности. Когда приятные ощущения у него сочетаются с положительными эмоциями. Такая обстановка его очень активизирует: он чувствует, что ему действительно рады, что он интересен, обаятелен и привлекателен. У него сразу же появляются уверенность в себе, легкость и непринужденность в манерах и в общении. Его поведение становится раскованным, свободным и естественным. Он производит на окружающих благоприятное впечатление. Проявляет себя как интереснейший и остроумный собеседник. В такие минуты он чувствует особый эмоциональный подъем, испытывает особенное расположение к человеку, у него возникает желание сделать для этого человека что-то хорошее.
Такое состояние Дон-Кихот испытывает только в условиях общения с психологически совместимым партнером. Благодаря способности Дюма тонко чувствовать и регулировать эмоциональное состояние своего партнера, Дон-Кихот попадает в условия самого благоприятного и наиболее оптимального для себя эмоционального режима. Ощущение душевного тепла, уюта, покоя, искреннего интереса к себе и радушия — все это необходимо Дон-Кихоту для того, чтобы чувствовать себя спокойным и счастливым, и именно это он испытывает, общаясь со своим дуалом Дюма.

Блок ИД* 7-я позиция* Наблюдательная функция* "Интуиция времени"

Время Дон-Кихота полностью принадлежит его творческой работе. Поэтому он раздражается, когда кто-либо распоряжается его временем как своим.
Дон-Кихот умеет видеть возможности, которые предоставляет ему время, причем не только для себя, но и для других, в частности для своего дуала Дюма. Сам видит (и всегда подсказывает партнеру), сколько времени имеется в его распоряжении для выполнения той или иной задачи.
Дон-Кихот предпочитает строить далекие планы, корректируемые временем и обстоятельствами. Планировать что-либо в сжатые сроки не любит, поскольку не любит спешки, и любой работой занимается до тех пор, пока не иссякнет его вдохновение. Распределять количество работы во времени Дон-Кихот не может, это его слишком стесняет.
Личное время воспринимается им как переменная величина: минуты ожидания тянутся до бесконечности, время интересных занятий пролетает незаметно.
Расход чужого времени в расчет им обычно не принимается. Имеет обыкновение опаздывать, хотя может с точностью до минуты рассчитать время, необходимое на дорогу. Обычно в эти расчеты включается время на "допустимое опоздание".
С сожалением отмечает упущенное для себя время и нереализованные возможности. Всегда готов начать все сначала, не считаясь с возрастом и объективными обстоятельствами.
Не любит подводить итоги, поскольку всегда считает, что мог бы добиться больших результатов, если бы не какие-то "объективные причины", повлиявшие на его успехи и деловую активность.
Многими своими неудачами обязан внутреннему состоянию апатии, безволия, энергетического спада, которое его периодически охватывает. Ему легче повлиять на неблагоприятные внешние обстоятельства, чем что-либо изменить в самом себе.
Всегда в курсе событий общественно-политического значения. Предвидеть ход истории умеет как никто другой.
В своих прогнозах, как правило, не ошибается. Решающие политические события может предсказать с точностью до полугода.
Из огромного количества информации умеет выбрать и запомнить факты, коренным образом влияющие на дальнейшее развитие истории.
Всегда наблюдает исторические перемены в интересующей его области. Область исторических наблюдений и прогнозов у Дон-Кихота связана именно с областью его деловых и профессиональных интересов. Например, если он спортсмен, то всегда может с точностью сказать, кто на каких соревнованиях выиграл и с каким результатом, если это экономист или финансист, то помнит движение курса волют в ведущих странах за последние 100 —200 лет.

Блок ИД* 8-я позиция* Демонстративная функция* "Деловая логика"

Дон-Кихот очень любит советовать по поводу того, как нужно выполнять ту или иную работу. И это обстоятельство часто его подводит, поскольку каждый раз, когда он на словах проявляет себя специалистом в каком-нибудь деле, его познания производят на окружающих настолько неизгладимое впечатление, что ни у кого не возникает и тени сомнения в том, что именно он и будет самым лучшим его исполнителем.
Но в том-то и беда Дон-Кихота, что прекрасно представляя себе, как в принципе делается та или иная работа, он часто не имеет о ней ни малейшего практического понятия, иными словами, "берется за паяльник не с того конца", чем очень разочаровывает своих работодателей, которые после такого "специалиста" не знают уж кого и приглашать и начинают думать, что предлагаемая ими работа (как их в этом пытается убедить Дон-Кихот) в принципе невыполнима.
Дон-Кихот не любит включаться в работу на ее завершающем этапе — это значит быть простым исполнителем в рамках чужого проекта, а он и свои-то проекты до конца прорабатывать не любит.
Но бывает и так, что "вписавшись" в чужой проект, Дон-Кихот сразу же начинает ощущать его "своим", и тогда у него возникает непреодолимое желание изменить всю предыдущую работу по собственному усмотрению, и он самым решительным образом на этом настаивает. Иногда даже может поставить ультиматум: угрожает отказаться от участия в работе, если его требование не будет выполнено. Но если в результате такого поведения его действительно отстраняют от работы, бывает глубоко обижен и несказанно разочарован. Такой вариант развития событий он склонен предполагать менее всего.
Дон-Кихоту приходится часто менять места работы, и не всегда по собственному желанию. Ему бывает трудно подчиняться требованиям руководства, а в случае, если они не совпадают с его собственным мнением, не подчиняется им вообще. Иногда старается воспользоваться любой возможностью, чтобы выполнить работу по своей методике и тем самым доказать свою правоту.
Дон-Кихот с невысоким профессиональным уровнем часто склонен игнорировать фактор профессиональной дисциплины, что особенно неприятно, когда от его деятельности зависит работа его сотрудников. Например, если такой Дон-Кихот работает в театральном или музыкальном коллективе, он иногда позволяет себе или опаздывать на репетиции или вообще на них не приходить. Может на каждом шагу спорить с режиссером и навязывать ему свой вариант сценического решения. Свой "сценический вариант" может продемонстрировать самым неожиданным образом прямо во время выступления. Может прямо на сцене позволить себе какую-нибудь экстравагантную выходку в ущерб другим актерам. Дон-Кихот, выбирающий для себя исполнительскую карьеру, но при этом отказывающийся быть "исполнителем", всегда создает проблемы как для себя, так и для своих сослуживцев.
Но в условиях жесткой дисциплины и официальности Дон-Кихот действительно работать не способен. Такие условия он старается сразу же "сломать", изменить, как-то приспособить к удобному для себя режиму. Той работой, которая его слишком стесняет, как правило, не дорожит. К работе, которая не реализует всего его творческого потенциала, часто теряет интерес, едва успев войти в курс дела.
Не любит скурпулезно проверять результаты своей работы. Не любит прорабатывать детали. Не переносит рутину. Может некоторое время выполнять несложную физическую работу, но его мысли в этот момент будут находиться совершенно в другом измерении, что непременно скажется на результатах дела.
И тем не менее Дон-Кихот довольно высоко оценивает и широко рекламирует свои деловые качества. Умеет запросить за свою работу ту цену, которая кажется ему достойной. (Запрашивает обычно намного больше, чем ему предлагают — в расчете на то, что ему придется поторговаться; и соглашается с предложенной ценой, только будучи абсолютно уверенным в невысокой платежеспособности своего заказчика)
Любит демонстрировать свою практичность. Гордится умением экономно расходовать свои средства. Пытается убедить окружающих, что может безбедно существовать на самые скромные доходы. Если не удается прилично заработать, переходит на режим строжайшей экономии. Свое неумение зарабатывать часто маскирует нежеланием гнаться за деньгами, поскольку он лично может довольствоваться и малым. (На "хлеб с горчицей" ему обычно хватает.) Любит демонстративно-расчетливо планировать свои личные расходы. Любит обучать экономии. Если у членов его семьи это не получается, начинает вести бюджет сам, показывая пример того, как надо это делать: начинает вникать во все домашние мелочи, перепроверять все статьи расходов и доходов. Словом, не успокоится, пока не докажет, что все хозяйство велось слишком расточительно.
Ситуация меняется, когда партнером Дон-Кихота становится его дуал Дюма. В этом случае у Дон-Кихота наконец-то возникает желание зарабатывать и он начинает дорожить местом своей работы. В критической ситуации Дон-Кихот может и для Дюма ввести режим строжайшей экономии, но это будет действительно временное явление, в то время как с другим, психологически несовместимым партнером, такая мера будет постоянной и единственно возможной.
Только ради Дюма Дон-Кихот способен сделать над собой необходимое усилие для того, чтобы совместить свои творческие интересы с практическими потребностями своей семьи.




Категория: Соционика | Добавил: Александр (2009-10-07)
Просмотров: 1283 | Теги: Дон Кихот, соционика, ИЛЭ, тим, описание психотипа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]