Описание ТИМа СЛЭ - Жуков, часть 2 - Соционика - Каталог статей - Personal site
Воскресенье, 2016-12-04, 11:22 PM
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Семейный сайт Петровых

Страницы сайта
Категории раздела
Познавательное [3]
Познавательное
Развлекательное [7]
Анекдоты, игры, задачки,...
Соционика [32]
Материалы уголка соционики
Наш опрос
Ваш любимый семейный отдых
Всего ответов: 39
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Соционика

Описание ТИМа СЛЭ - Жуков, часть 2
В начало

Сенсорно-логический экстраверт - "Жуков"

Блок СУПЕРИД*5-я позиция*Суггестивная функция* "Интуиция времени" 

Жуков со свойственным ему напором и натиском органически не переносит неопределенности. Например, когда выяснение какого-либо актуального для него вопроса затягивается на неопределенное время. В такой период он очень нервничает, переживает. Ему кажется, что вся его жизнь поставлена на карту. Очень тяжело переживает вынужденное бездействие в период неопределенности. Очень уязвим в этот момент. 
Очень внушаем всякими прогнозами. Мрачных прогнозов всегда опасается. Именно поэтому многие представители этого типа склонны ко всяким суевериям, основывающимся на предсказаниях, гаданиях, приметах. Многие из них (особенно женщины) верят астрологическим прогнозам и стараются в соответствии с ними координировать свои планы и действия. Причем иногда им это даже помогает. (Особенно, когда в прогнозе говорится: "На этой неделе не нужно выяснять отношений и волноваться по пустякам, а следует жить спокойно, побольше отдыхать и заниматься своим здоровьем". Примерно то же самое скажет Жукову и его дуал Есенин, который всегда хорошо чувствует его эмоциональное состояние и всегда точно знает, что ему нужно; и даже самые мрачные новости Есенин преподносит с ободряющей улыбкой, как бы говоря о том, что все это временные неприятности и скоро пройдут.) 
Жуков тяжело переносит вынужденное ожидание. Особенно ему неприятны этические отношения, вынуждающие на большой расход времени: например, когда его "динамят" или "раскручивают" на длительное и безрезультатное ухаживание. Этого Жуковы не любят и некоторые из них сразу предостерегают своих новых знакомых, чем могут для них обернуться такие "игры". Не любит непредвиденного расхода времени. (Например, когда ему навязывают чужие проблемы, поскольку это занимает у него лишние время и силы.) Жукову вообще бывает трудно представить, каким запасом времени он располагает, как он это время может использовать, чем он может себя в это время занять. То ему кажется, что оно расходуется очень непродуктивно, и тогда Жуков уплотняет свой график, иногда ему кажется, что его время слишком перенасыщено какими-то делами, которые застряли на мертвой точке, и чтобы продвинуть их, опять же нужно время. У Жукова постоянно возникают проблемы с распределением времени для выполнения всей необходимой работы. (Многие из представителей этого типа очень тщательно планируют свой день, стараются все намеченное выполнять, везде поспевать, никуда не опаздывать, и тем не менее постоянно возникают какие-то непредвиденные обстоятельства, сдвигающие их планы то в одну, то в другую сторону.) Как любой сенсорик, Жуков стремится переделать максимум дел в единицу времени, что, разумеется, приводит к перегрузкам и перенапряжению. 
Но, к счастью для Жукова, у него есть такой великолепный консультант, как Есенин, превосходно разбирающийся в своевременности любого дела и любой работы, который всегда может напомнить Жукову, что "работа не волк, в лес не убежит", и Жуков тут же замечает, что он действительно заработался и ему пора отдохнуть. Кроме того, Есенин всегда хорошо видит "критическое" время — время активных действии, время "решительного удара", время, когда "промедление смерти подобно". Есенин, как никто, умеет увидеть развитие этического потенциала человека во времени. Он всегда может точно ответить на вопрос: "Чего ожидать от этого человека?", "Откровенен ли он?", "Друг он или враг?". Во всех этих жизненно важных для себя ориентирах Жуков опирается на подсказку своего дуала Есенина.

Блок СУПЕРИД* 6-я позиция* Активационная функция* "Этика эмоций" 

Подсознательно Жуков старается подчинять свои чувства рассудку (как и любой логик). Например старается, чтобы его настроение не сказывалось ни на работе, ни на его взаимоотношениях с подчиненными. Старается держать со всеми ровный, приветливый тон. К сожалению, Жукову не всегда удается выражать свои эмоции адекватно ситуации и это ему очень затрудняет общение. Слабая и уязвимая этика отношений создает проблемы и для его этики эмоций. Например, попадая в неловкую этическую ситуацию, Жуков иногда подолгу терпит психологический дискомфорт, и из-за этого его накопившиеся эмоции с удвоенной силой изливаются в совершенно другой обстановке, в самый неподходящий момент, по другому поводу и на ни в чем не повинного человека. 
Жуков очень страдает от эмоционального противоречия между тем, каким он себя ощущает и каким старается себя преподнести. Жуков — это всегда глубокая и пылкая эмоциональность под маской суровой сдержанности и невозмутимости. Положительные эмоции Жукова — это его глубочайшая, интимнейшая тайна, которую он и ближайшему партнеру не выдаст. Отрицательные эмоции изливает сколько угодно, на кого угодно и при первом же удобном случае.
Положительных эмоций часто стесняется: боится показаться смешным, нелепым, слабым, зависимым, уязвимым. За необузданные отрицательные эмоции тоже себя ругает, опасается неприятных для себя последствий, боится за свой авторитет, может сожалеть о том, что обидел человека несправедливо. Жуков склонен к состраданию, но и самолюбование благородными порывами для него тоже очень характерно. Более того, для него гораздо важнее именно продемонстрировать свой этический потенциал: ведь так ему гораздо легче обратить внимание на свои достоинства и задать нужный тон своим отношениям. (Именно поэтому, замечание о том, что добро нужно делать недемонстративно, Жуков может воспринимать очень болезненно — как упрек в свой адрес, как критику мотивов своего поведения, как "камешек в свой огород".) 
К счастью, для представителей этого типа, существует такая "этическая отдушина", как религия, поощряющая их на самые благие побуждения, активизирующая на самые положительные эмоции и позволяющая им творить добро в той форме, в какой для них это всего удобнее и естественнее. Кроме того, религия помогает им реализовать свои самые глубокие и потому еще нерастраченные чувства. Если рядом нет достойного их любви человека, то хорошо, что есть кому поверить свои самые сокровенные мысли и желания. Причем выражения своих чувств в этом случае можно и не стесняться. Еще одна возможность не стесняться выражения своих чувств — это творчество на актерском и музыкальном поприще: здесь Жуков проявляет себя в полном блеске своей силы и своего темперамента. 
Хотя и актерам-представителям этого типа все же приходится себя иногда ограничивать: "Я пришла к выводу, что актер должен жить эмоционально скупо, иначе у него не хватит эмоций ни на работу, ни на жизнь" (Алиса Фрейндлих). Жуков часто ощущает себя одиноким и непонятым человеком, поэтому стесняется проявлять свои истинные эмоции в обществе малознакомых ему людей, чаще всего он пытается подключить свое настроение к общему эмоциональному тону, но и это у него не всегда получается — нередко "фальшивит", что бывает очень заметно и не всегда приятно окружающим. Иногда, попадая в новую компанию, Жуков часто некстати берет на себя роль "массовика-затейника" (характерно для мужчин) и не всегда удачно шутит, что приводит к очень неприятным последствиям. 
Бывает, что совершенно необоснованно берет на себя роль лидера и очень обижается, когда его "ставят на место"; может вспылить и даже полезть в драку. Иногда — наоборот: демонстративно не поддается общему веселью, держится обособленно, напускает на себя неприступно-невозмутимый вид, "сидит как поповна на смотринах" (характерно для женщин). Жукову неприятно говорить о своих чувствах и переживаниях — это для него глубоко личная и интимная тема. Он не знает, как об этом сказать: боится сфальшивить, боится показаться смешным или слишком необузданным. Действительно, любая попытка вести себя неестественно (не в соответствии со своим настроением) почти всегда оборачивается для Жукова неприятными последствиями: стоит ему слишком увлечься своей ролью, как его поведение сразу же начинает выглядеть нелепым, неуместным, а иногда и выходить за рамки приличий. 
Кстати, о приличиях: с этим у Жукова нередко возникают серьезные затруднения. И не потому, что он не знает, как себя вести или недостаточно хорошо воспитан — тут как раз все обстоит благополучно. (Все, что ему нужно знать, — он всегда знает.) Но стоит Жукову хоть немного расслабиться (а в гостях это чаще всего и происходит), как он сразу же начинает "выпадать из своей роли" и очень этим обстоятельством смущаться, а следовательно, и реагировать на любые замечания очень обостренно. Достаточно кому-либо из присутствующих неадекватно прореагировать на его шутку или высказывание, и его эмоциональность тут же переходит границы дозволенного. И если именно в этот момент Жукову напомнить о приличиях, он способен полностью потерять контроль над своими словами и поступками. (Возможно, поэтому многие Жуковы стараются не расслабляться в гостях, а предпочитают принимать их у себя дома, где чувствуют себя гораздо спокойнее и увереннее). Жуковы сами же страдают от собственной вспыльчивости, всегда сожалеют о своей несдержанности: о том, что наговорили сгоряча много лишнего, о том, что кого-то обидели и кто-то о них теперь плохо подумает. Многие, особенно женщины, стараются поскорее загладить свою вину. Часто подолгу ругают себя за собственный "трудный" характер, не знают, к кому бежать советоваться по этому вопросу. Понимают, что это серьезнейшая проблема их коммуникабельности. Положение спасает присутствие дуала Жукова — Есенина, который всегда умеет задать легкий и непринужденный тон общения, умеет разрядить обстановку, умеет сгладить чью-то неловкость и переключить внимание на что-то более приятное и интересное. Есенин для каждого найдет тактичный комплимент и приветливое слово. Только в обществе Есенина Жуков может по-настоящему расслабиться и получить нужную этическую поддержку. Рядом с Есениным Жуков буквально отдыхает душой. 

Блок ИД*7-я позиция* Наблюдательная функция* "Сенсорика ощущений" 

В этом аспекте наблюдаются некоторые различия между мужчинами и женщинами, представляющими этот тип. Мужчина-Жуков вынослив и непривередлив; не тратит время на создание особого уюта. Старается, чтобы в его комнате было более-менее чисто, вещи — на своих местах, пища — питательная и здоровая. И этого ему вполне достаточно. Одевается удобно и неброско. Придерживается определенного нейтрального стиля, не подверженного колебаниям моды. (В последние годы в России сложился новый стиль представителей этого типа — стиль "нового русского": малиновый пиджак, гладко зачесанные волосы, радиотелефон, "мерседес" последней марки и т. д.).
Иное дело женщины-Жуковы: расходуют массу сил, времени и внимания на создание домашнего уюта. В доме неукоснительно поддерживается образцовый порядок (особенно к приходу гостей). Все "намыто-наглажено", все "блестит". Добротная мебель "под старину", множество декоративных дополнений — фарфор-хрусталь, салфеточки-занавесочки, большие картины на стенах, большие "фикусы" в кадках — словом, все как "у людей", все как полагается. Великолепно готовят, прекрасно пекут, обожают заготавливать соленья и варенья впрок. (У многих свои дачные участки, где они проводят все выходные) Рукодельницы и "на все руки умелицы". Сами себе шьют, следят за модой, но и придерживаются собственного стиля, отдают предпочтение ярким, но благородным тонам. Любят музыку, искусство. Женщина-Жуков — это всегда и "добрая работница и петь-плясать охотница". 
"Жуковская" эстетика ярче всего проявляется в национальном русском фольклоре. Это всегда добротно сработанное и нарядно-вычурное декоративно-прикладное искусство, ярко расцвеченное, богато отделанное золотом. Это и своеобразный песенный фольклор, где особое место уделяется "наболевшим" этическим проблемам, современный "городской романс", где проходит тема "любви-злодейки" и "бедовой девчоночки", которая вроде бы и всем хороша, а вот в любви не везет. 
Жуковы не умеют говорить о любви, но они не могут о ней не петь. Женщина-Жуков — это та, что "коня на скаку остановит, в горящую избу войдет". Способна на исключительное самопожертвование. Проявляет чудеса выносливости и терпения. Способна день-деньской тянуть свою "лямку" безропотно и ни на что не жалуясь. Не любит ныть, не любит болеть, не любит раскисать. (Во время болезни Жукову особенно трудно общаться, он сам пугается собственного недомогания и собственной слабости — ему кажется, что он теперь таким навсегда и останется.) Всегда старается быть бодрым, энергичным, подтянутым, чего бы ему это ни стоило.

Блок ИД*8-я позиция*Демонстративная функция* "Деловая логика" 

Жуков — самый практичный из всех типов личности. Любое свое действие стремится объяснить соображениями целесообразности. "Я никогда не делаю бесполезных вещей" (Бонапарт). Демонстративно практичен. Никто лучше и точнее Жукова не умеет оценивать товарные качества вещей, никто лучше его не увидит их достоинств и недостатков. Жуков обладает самой лучшей памятью на "товарные" качества предмета — его цену, форму, цвет, запах, вкус и т.д. Невозможно заставить Жукова заплатить за вещь больше, чем она того стоит. Более того, Жуков никогда не позволит себя "раскрутить" на лишние, в его понимании, расходы. 
Никогда не сделает невыгодных приобретений. Независимо от уровня доходов Жуков всегда живет в ладу со своим бюджетом, из-за чего иногда производит впечатление человека обеспеченного, но "прижимистого". Очень экономно ведет хозяйство, старается, чтобы оно было "безотходным", чтобы ничего лишнего не выбрасывалось. (Например, хозяйка-Жуков может собирать оставшиеся кусочки мыла, чтобы использовать их в стирке наряду со стиральным порошком. Хозяйка-Жуков может попытаться найти способ использовать одноразовую вещь вторично, а если это не получится, все равно найдет ей какое-нибудь применение в хозяйстве) 
О том, чтобы выбрасывать продукты, Жуков и помыслить не может! Жуков покупает продукты по самой дешевой цене и только такие, которые употребляются в пищу с минимальным количеством отходов. Очень бережно относится к своим вещам, подолгу и аккуратно носит одежду, строго разделяя ее на домашнюю и выходную. Нарядная и добротная одежда "на выход"; простенькая, непрактичная —"для дома". Жуков умеет и любит работать. Старается в любом деле достичь самой высокой квалификации, выполняет работу очень быстро и качественно. "Наибольшая из всех безнравственностей — это браться за дело, которое не умеешь делать" (Бонапарт).
Любит продемонстрировать свое умение всегда действовать точно и сообразно обстоятельствам. Жуков — это тот, который всегда знает "как надо". Давая какое-либо поручение или задание, всегда предельно четко его объясняет. Если сотрудник не все понимает с одного раза, будет объяснять столько, сколько нужно, до тех пор, пока его не поймут (подсознательный расчет на слабую деловую логику Есенина). Не позволит поступить наперекор своим объяснениям. Очень обижается, если к нему лишний раз не обращаются за объяснениями. Воспринимает это как заниженную оценку, вынесенную его деловым качествам. 
Жукову очень важно, чтобы хвалили его работу и ставили в пример другим. Иногда ему кажется, что он только для этого и работает. При том, что Жуков терпеть не может разгильдяйства и халатности, он способен снисходительно относиться к ошибкам своих служащих, при условии, что они проявляют в работе усердие или хотя бы видимость его. (Этим Жуков помогает своему дуалу Есенину проявить хотя бы видимость деловой инициативы, хоть как-то реализовать свои деловые качества) Когда Жуков предполагает добиться чьего-либо расположения, он не дожидается, пока его попросят о помощи — он сам с готовностью предлагает свои услуги. (Образец "жуковской услужливости" — персонаж, сыгранный Татьяной Догилевой в фильме "Блондинка за углом": "Нужен абонементик в бассейн? — нет проблем!", "Нужен импортный гарнитур? — нет проблем!" У Жукова всегда найдется "нужный человек", который может все это устроить.) 
Жуков обожает решать бытовые проблемы людей, чью благодарность и дружбу он хотел бы заслужить. Ему очень нравится выглядеть человеком, у которого "все схвачено". Будучи сориентированным на слабую деловую логику Есенина, Жуков полагает, что лучший способ завоевать доверие и любовь человека — это предложить ему самую действенную помощь в решении его конкретных бытовых проблем. Поэтому, если услужливость Жукова кому-то кажется слишком навязчивой или не совсем правильно воспринимается окружающими, он всегда это очень болезненно переживает и считает это своим очередным этическим промахом. (Поэтому искренне жаль "блондинку" Татьяны Догилевой, чьи деловые качества так и остались недооцененными и нереализованными.) Есенин — единственный из всех типов личности, кто с восторгом и глубокой признательностью воспримет щедрую и искреннюю заботу Жукова; кто никогда не перестает восхищаться его деловыми качествами и его самоотверженным трудом.





Категория: Соционика | Добавил: Александр (2009-10-07)
Просмотров: 1932 | Теги: Жуков, соционика, СЛЭ, описание психотипов, тим | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]